Советский военный лётчик-ас. Дважды Герой Советского Союза.
С февраля 1939 года в рядах Красной Армии. В марте 1940 года окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
Уже 22 июня 1941 года младший лётчик 4-го истребительного авиационного полка Амет-Хан Султан выполнил несколько боевых вылетов на истребителе И-153 на разведку и штурмовку наступающего врага.
1 мая 1942 года одержал свою первую воздушную победу. Перехватив на подступах к Ярославлю вражеский дальний разведчик "Юнкерс-88" и израсходовав в атаках весь боезапас, он таранил его, подойдя к нему сверху и ударив своим правым крылом по его правой плоскости. При ударе "Харрикейн" Амет-хана застрял между двигателем и фюзеляжем "Юнкерса", лётчику пришлось воспользоваться парашютом.
В конце августа 1942 года его Як-7Б был сбит зенитным огнём, лётчик спасся на парашюте. В огненном небе Сталинграда, он зарекомендовал себя как признанный ас, менее чем за месяц добившись в воздушных схватках 12 воздушных побед (5 личных и 7 групповых).
К 28 апреля 1943 года командир эскадрильи 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитан Амет-хан Султан совершил 359 боевых вылетов, в 79 воздушных боях сбил лично 11 и в составе группы 19 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
Продолжая боевую работу, с августа 1943 года летал на американской "Аэрокобре", а после отдыха летом 1944 года пересел на новый истребитель Ла-7, на котором воевал до конца войны. Участвовал во взятии Берлина. 20 апреля 1945 года помощник командира 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка по воздушно-стрелковой службе Гвардии майор Амет-хан Султан был представлен к званию дважды Героя Советского Союза.
Всего совершил 603 боевых вылета (из них 70 - на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года был награждён второй медалью "Золотая Звезда".
Погиб 1 февраля 1971 года под Егорьевском (Московская область) при выполнении испытательного полёта на летающей лаборатории Ту-16, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя.